shelest, спасибо, учтем на будущее. За консультацией обращусь. Можно скинуть асю в личку-так мобильнее.Добавлено (Сегодня, 19:11)
---------------------------------------------
Занятие 1
Давайте я расскажу с самого начала, как это задумывалось и что из этого вышло. Желающие могут пройти то, что мы прошли - но уже самостоятельно. Но тогда не читайте дальше, выполняйте все поэтапно.
Сначала мы взяли круглый и красивый фрукт (или овощ). Представьте, осень, а у вас на столе такой красивый фрукт! Проассоциируйтесь с ним! Я круглая красивая красная помидорка! Я вся прямо состою из витаминов!
Я-такое милое вкусное яблочко! Я лучусь изнутри свежестью и сочностью!
Замечательно, правда, когда вы такой весь счастливый!
А теперь возьмите нож-и отрежьте небольшой кусочек.
Кусочек положите на место среза и проассоциируйтесь уже с кусочком. Как вы себя ощущаете сейчас?
В этом месте у практикующих появилось чувство как бы оторванности, ощущения отделения - но не потери… Они все еще почти целые, оно, целое-вот оно, рядом! И срез почти незаметен!
А теперь приподняли маленький этот кусочек и положили между ним и фруктом лист бумаги. Вы по-прежнему этот кусочек, но что вы помните теперь о целом? Как вы себя ощущаете сейчас?
И вот здесь появилась оторванность, потеря-целое есть, ну точно знаю, что было, но где оно теперь? А если так посидеть подольше (ассоциируясь с кусочком) - то и вовсе не сможешь вспомнить - уйдет воспоминание, или останется, но уже как сон, как то, чего и не было-то на самом деле.
А теперь возьмите кусочек - и съешьте его - он теперь часть вас – он - внутри и вы едины. Все его мысли –чувства –воспоминания - они ваши…
А фрукт - отдайте домашним. А если нет никого - выкиньте в ведро… И не вздумайте юлить! Что, жалко фруктами раскидываться?
Эх, если бы только о фрукте шла речь…
Когда человек растет - изначально он целостен. Но вот под давлением окружающих (ну и всяких паразитов, конечно), формируется ПСИХИКА. Это тот самый маленький кусочек. Он маленький, но уже осознает себя отдельно от целого, но они вместе -и ему, кусочку этому -хорошо.
А потом он отделяется от целого стеной забвения… Нет, не враз, миллиметр за миллиметром между ним и целым в маленькую щелочку пролезает СОЦИАЛИЗАЦИЯ. То бишь стереотипы социальные. И вот… Ребенок играл во взрослого -и вдруг -он забыл, что это всего лишь игра! Он стал забывать, что он целостен, что у него много всего и без этих ролей, что казались ему интересными! Но---поздно. Он ничего уже не может сделать -и его (бывшую его) целостность, которой он уже не владеет -просто берут и едят…Не жалко отдать фрукт брату или маме -а каково свою целостность отдать? И не любимому, а как в помойное ведро!
Один из практикующих вынужден был сделать именно так… А ведь еще только что это красивое и яркое -было им самим! Он выкидывал часть себя…
Но ребенок -его счастье, что и это он забывает, точнее, загоняет глубоко в память…
Обычно у детей это отделение происходит в 6-7 лет плюс-минус три года -на сколько хватает сил… И редко кому удается сохранить себя целым…
Но…Но у нас внутри тот самый кусочек! Он-то все помнит! Надо только ему помочь!
И пошла часть вторая…
Чем мы можем ему помочь? Какие ресурсы мы можем задействовать?
А вот здесь есть интересный феномен. Мы знаем, что у человека есть мозг- такой классный компьютер, до какого кибернетика еще не скоро дорастет!
Итак, берем лист бумаги, рисуем четыре (3, 5, 10) облачка. Они аморфные и непредставимые. Нет четких краев…одно из них -доброта…Другое- Красота… Третье-Созидание…Четвертое-Разрушение….Зададим нашему чудесному компьютеру вопрос- а что есть доброта?
Он будет долго постукивать шариками и роликами но в конце концов даст несколько простых, но очень различных определений: доброта-это когда меня кормят обедом, хотя я и не убрал квартиру.. Доброта-это когда жена солит огурчики в маленьких баночках- удобно закусывать, доброта-это когда мне дают списать лекции…И ведь все верно! Но это именно КОНКРЕТНЫЕ определения доброты. В облачке Доброта у нас уже несколько точек-определений. Их может быть сто, миллион- и все равно это не будет всеобъемлющее определение.
Но и в красоте есть конкретные точки- Красота-это снежинка, Красота-это багрянец осени…
Созидание-это посадить деревце, Созидание- это-сложить печь…
Разрушение- это выдернуть сорняк, Разрушение- это- вырезать часть текста из документа..
Все, у конкретного ума глаза разъехались в стороны…Сейчас перегреется…Стоп! Не надо! не пытайтесь все запомнить и удержать в поле внимания! У нас есть еще один ум -творческий! Творческий ум-это бабочка, что летает от одной точке к другой, нигде конкретно долго не находясь. И летает не всегда по прямой… От точки Созидание (посадить деревце) к точке Огурчики (Доброта) может быть вот такой путь: Посадить деревце -деревце-маленькое -весной посадить –и огурчики посадить -а потом осень-деревце пожелтеет, но огурчики созреют -и в баночку их- вку-у-усно!
И не стоит творческому своему уму задавать этот ассоциативный ряд -он не слушает приказов! А если конкретный ум станет пытаться командовать творческим -творческий подчинится, но сядет на одном месте и ничего делать не будет! Или будет имитировать деятельность! Или будет по-мелкому пакостничать! Он не злой, просто очень свободный! А конкретный ум -глупый и недалекий (хоть и умный)-и творческий его всегда обманет, если захочет!
Ну, все, не буду о грустном! Вот летает себе ум творческий и дарит нам не только непредсказуемые мысли, но и дает чувства! Откуда у него это? Где он этого нахватался? А подумайте, он летает в абстрактной бесконечности, во всех ее плоскостях, даже в тех, которым у конкретного ума и названий-то нет! Творческий ничего не объясняет -но…. Вот у художника вдруг появляется картина -и это чувство -на ней! А у писателя-рассказ…А у поэта -стихи…А у вас -желание обнять деревце-березку! Что это? Откуда?
Да оттуда! Есть и третий ум -абстрактный! Тот самый кусочек, что был частью целого! Он небольшой и негромкий, но если его слушать и слышать-то он растет и поведает вам тайны сущего, став полностью подобен тому целому, что было!
Он -должен быть главным. Просто пока ему сил не хватает. Пока сильнее всех развит конкретный ум…Дурак главнее всех! Компьютер главнее владельца! Все вверх тормашками! Развивайте ум абстрактный, пусть рыбки золотая (конкретная) и серебряная (творческая)будут ему верными помощниками, а не вместо него!
Но помните. что и конкретный ум и творческий тоже должны быть в хорошем рабочем состоянии -они-инструменты, с помощью которых ум абстрактный сможет выразить себя вовне…
Вопросы?
Добавлено (Сегодня, 19:21)
---------------------------------------------
Мой ася:358958984